Готов ли мой ребенок к школе?

Изучив данную информацию, Вы познакомитесь с критериями, по которым специалисты понимают готов ли дошкольник к школьному обучению. Эти знания помогут Вам выбрать, отдавать ли ребенка в школу или подождать год, а также понять уровень развития Вашего ребенка. 

Чтобы понять, готов ли Ваш ребенок к школе, ответьте для себя на следующие вопросы. Если хоть на один вопрос Вы ответили нет, то обязательно нужно решить данную проблему до поступления в начальную школу.
Также для более точного понимания готовности ребенка к школе, Вы можете пройти у нас бесплатную диагностику!

Речевая готовность

  • Он правильно произносит все звуки родного языка?
  • Он правильно понимает обращенную речь?
  • У него большой словарный запас? Он не испытывает трудности при припоминании слов?
  • Он способен назвать одним словом малину, клубнику и арбуз? А самолет, машину и трамвай?
  • Ваш ребенок может назвать части предметов? (из каких частей состоит стул? А машина?)
  • Он не допускает в речи грамматических ошибок: правильно использует окончания у слов, умеет образовывать новые слова (как называется варенье из малины? Как мы называем детеныша белки?), правильно использует приставочные глаголы (машина из гаража что сделала? На мост что сделала? С моста что сделала? В гараж что сделала?)
  • Ваш ребенок может последовательно назвать из каких звуков состоит слово трамвай? Может отгадать слово, которое вы скажете по звукам (м…а…ль…и…н…а… Что за слово я сказала?) Может припомнить слова, в которых есть заданный звук? (вспомни и назови 5 слов, которые начинаются со звука БЬ)
  • Ребенок умеет составлять развернутые рассказы на заданные темы? Он может пересказать текст из 10 предложений, который Вы ему прочитали?
  • Ваш ребенок в самостоятельной речи использует полные развернутые фразы, передающие смысл высказывания?
  • Он правильно произносит длинные слова, не пропуская и не переставляя звуки и слоги? (тротуар, листопад, лестница, простыни)

Недостаточное речевое развитие часто становится основной причиной неуспеваемости учеников первых классов. Речевая готовность ребенка к школе - это обязательное условие его успеваемости по всем предметам.
При несформированности речевой готовности у ребенка при обучении в школе могут возникнуть следующие проблемы:

  • трудности в усвоении материала, предъявляемого учителем устно
  • отражение неправильного произношения на письме из-за опоры на неправильное проговаривание
  • непонимание прочитанного, даже при технически правильном чтении
  • трудности понимания значения прочитанных слов, предложений, текста
  • аграмматизмы на письме и при чтении
  • трудностях пересказа, составления рассказа, написания сочинений и изложений
Речевую готовность развивают логопеды.

Интеллектуальная готовность

  • Ваш ребенок умеет выполнять задания, направленные на классификацию предметов?
  • Он может назвать по 5 примеров дики животных, домашних животных, домашних птиц, зимующих птиц, ягод, овощей, фруктов?
  • Ваш ребенок проявляет интерес к животным, природным объектам, явлениям?
  • Ваш ребенок задает много вопросов?
  • Когда Вы объясняете ребенку какое-либо явление, он с удовольствием воспринимает новую информацию?
  • Ваш ребенок имеет элементарный запас знаний и сведений об окружающем мире?
  • Он может словесно описать, где находится заданный предмет в комнате? (на подоконнике, под диваном, за стулом) А на листе бумаги? (кошка между собакой и воробьем, треугольник над квадратом)
  • Он различает все геометрические фигуры, буквы, цифры?
  • Ребенок может отгадать предмет по его части, конструировать из деталей?
  • Он способен удерживать внимание 15 минут на учебной деятельности? Способен переключаться с одного задания на другое?
  • Он способен выучить стихотворение из 4 строк?
  • Он умеет самостоятельно решать возникшие задачи?
  • Он может контролировать и оценивать свои действия?
  • Если возникает какая-либо проблема он самостоятельно ищет ее решение, а не обращается к родителям?
  • Ребенок принимает помощь взрослого? Прислушивается к советам?
  • Он может поставить перед собой задачу, подумать последовательность ее выполнения и выполнить ее?
  • Ребенок работает в быстром темпе? Он работоспособен? Усидчив?

Интеллектуальная готовность – база, которая позволяет усваивать знания.
Интеллектуальную готовность развивают дефектологи и психологи.

Эмоционально-волевая готовность

  • Ваш ребенок способен управлять своим поведением?
  • Он стремится быть хорошим и первым? Он огорчается при неудаче?
  • Он знает границы дозволенного?
  • Он умеет корректно реагировать на оценку своей работы?
  • Он способен преодолевать трудности?
  • Он способен воспринимать инструкцию и выполнять по ней задания?
  • Он может самостоятельно оценить качество своей работы (хорошо/плохо)?

Эмоционально-волевую готовность развивают психологи.

Мотивационная готовность

  • Ваш ребенок проявляет интерес к новым видам деятельности, миру взрослых? Стремиться быть похожим на них?
  • Ваш ребенок положительно относится к поступлению в школу?
  • Он умеет поддерживать дисциплину?
  • Он признает авторитет учителя?
  • Он способен устанавливать и сохранять положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками?
  • Стремится соответствовать требованиям взрослых?

Мотивационную готовность развивают психологи.

Коммуникативная готовность

  • Ваш ребенок умеет свободно общаться со взрослыми и сверстниками?
  • Он знает и использует правила общения?
  • Ваш ребенок отвечает на заданные ему вопросы, умеет самостоятельно их задавать, умеет выражать свои мысли?

Коммуникативную готовность развивают логопеды.

Инструментальная готовность

  • Ваш ребенок способен выполнять простые графические движения (рисовать прямые линии, круги, овалы, полуовалы)?
  • Он способен срисовывать простые геометрические фигуры, буквы, цифры с соблюдением пропорций?
  • Он владеет элементами техники всех бытовых движений (держит ложку, завязывает шнурки)?

Почему, всё, что было перечислено должно быть сформировано к школе? 
Потому что всё это является базой, лежащей в основе обучения к школе!

I'm Logo.ru