Что делать, чтобы у ребенка не было речевых нарушений?

Известно, что предрасположенность к речевым нарушениям передается по наследству. Если в Вашей семье у кого-то были или есть нарушения речи, то Ваш ребенок предрасположен к ним. В данной статье Вы узнаете, что делать, чтобы это нарушение речи не коснулось Вашего ребенка.

Планирование беременности

Беременность и роды

Детство ребенка

Список нельзя для родителей

Планирование беременности

Заботьтесь о своем здоровье, будущие родители, чтобы по возможности исключить действие неблагоприятных факторов на ваш организм.
Пройдите все необходимые обследования, утоните свои резус-факторы, проконсультируйтесь со специалистом.

Беременность и роды

По возможности обеспечьте благоприятные условия для протекания беременности и родов у матери: исключите скандалы, ссоры. Обстановка дома должна быть спокойной и приятной для всех членов семьи.
Будьте аккуратны! Больше отдыхайте, избегайте больших скоплений людей, чтобы не заразиться.

Детство ребенка

Организуйте правильный режим жизни ребенка, начиная с младенческого возраста (полноценное питание и сон, достаточное пребывание на воздухе, спокойные условия жизни в семье, исключающие всякого рода стрессы, доброжелательное отношение к ребенку со стороны взрослых и т.п.)
В среднем и старшем дошкольном возрасте тщательно отбирайте телевизионные передачи, поскольку большинство из них в буквальном смысле расшатывает нервную систему ребенка.
Необходимо и правильно подбирать друзей, с которыми у ребенка не будет возникать частых конфликтов.

Устраните из жизни ребенка:

  • Разного рода стрессовые ситуации, начиная с полного исключения резких неожиданных окриков, каким бы "важным" поводом они ни вызывались.
  • Бурное выяснение отношений между родителями.
  • Затяжные неблагоприятные ситуации: общая напряженная атмосфера в семье не дает возможности всем ее членам чувствовать себя спокойно, не пребывая в постоянном нервном напряжении, будет отрицательно сказываться на развитии ребенка в целом.
  • Отсутствие единства требований к ребенку со стороны взрослых: поступление двух прямо противоположные команд, одна из которых призывает к действию, а другая запрещает это же самое действие, негативно сказываются на работе мозга ребенка.
  • Длительное общение со взрослыми или сверстниками, имеющими нарушения речи.
  • Переучивание левшей.
  • Усиленное стимулирование речевого развития ребенка: не следует делать из ребенка вундеркинда! Заучивание в 3-5 лет больших стихотворений или других текстов, а затем рассказ их "перед аудиторией", может привести к такому нарушению речи, как заикание. 

I'm Logo.ru